Палубная или террасная доска (декинг) – особый вид напольного (наземного) покрытия, который отличается более высокой прочностью и влагостойкостью в отличие от традиционных досок. Кроме того, при ходьбе по такой поверхности практически отсутствует скольжение, что говорит о высокой безопасности пиломатериала. Рассмотрим области применения, характеристики и особенности монтажа изделий.
Декинг применяется для изготовления пирсов, причалов, мостиков, половых покрытий веранд и беседок, бань, саун, палуб кораблей, покрытий территорий, прилегающих к бассейнам. Одним словом, везде, где постоянно или периодически присутствует контакт с водой. Палубная и террасная доска – это практически одно и то же, единственное отличие заключается в рифленой поверхности последней. Таким образом, обеспечивается лучшая вентиляция и противодействие скольжению. Узнать больше о палубной доске можно на сайте производителя, где подробно описываются ее технические и эксплуатационные характеристики. Здесь же можно оформить заявку на заказ пиломатериалов из сибирской лиственницы. Для этого необходимо воспользоваться формой обратной связи и дождаться звонка менеджера.
Традиционный декинг имеет ширину 140 мм и толщину от 27 до 50 мм. Более толстые пиломатериалы выбираются для покрытий, на которые предполагается большая нагрузка. Так, пирсы и причалы, изготовленные из палубной доски толщиной 45-50 мм способны выдерживать несколько тонн.
Если сравнивать декинг с обычными половицами, применяемыми для укладки полов в закрытых помещениях, то требования к первым на порядок выше. Помимо обладания высокой прочностью, террасные пиломатериалы должны стойко переносить механические воздействия, ведь по ним могут не только люди ходить, но и ездить техника. Покрытие обязано быть невосприимчивым к перепадам температур и плесени, грибкам и прочим микроорганизмам, которые могут его разрушить.
Эксплуатационные характеристики террасной доски зависят от того, из какой древесины она изготовлена. Сложность выбора заключается в том, что трудно найти породу дерева, которое бы в равной степени обеспечивало прочность, влагостойкость, устойчивость к механическим воздействиям и перепадам температур, не боялось бы грибков и плесени, морозов и зноя и при всем при этом сохраняло бы безупречный внешний вид.
Многие виды деревьев, произрастающих у нас, могут похвастаться лишь несколькими из этих качеств. Например, дуб невероятно прочен, но боится плесени, сосна не очень хорошо переносит температурные перепады. Есть ряд экзотических пород с необходимыми для палубной доски свойствами: ипе, кумару и мербау, но они стоят слишком дорого.
Но все не так печально, поскольку такое дерево на отечественных просторах все же растет – это сибирская лиственница. О ее уникальных свойствах знали много веков назад, поэтому использовали древесину для самых ответственных построек. Некоторые строения из сибирской лиственницы, построенные несколько веков назад, уцелели до наших дней, а отдельные элементы, которые долгое время находились в воде, окаменели, но не разрушились. Палубная доска из этой породы прослужит не одно десятилетие даже в условиях очень жаркого, морозного или изменчивого климата. Пиломатериалы не рассохнутся со временем, наоборот, станут прочнее.
Перед тем как закупать террасные половицы, следует рассчитать их количество. Для этого необходимо знать площадь будущего покрытия и иметь представление о том, каким образом будет производиться монтаж. После этого следует рассмотреть имеющиеся в продаже пиломатериалы и соотнести их длину и ширину с размерами площадки. От габаритных размеров изделий будет зависеть количество единиц палубной доски, а от толщины прочность будущей конструкции.
Для подготовки площадки необходимо снять верхний слой грунта, уложить подушку из гравия и песка, тщательно утрамбовать ее и залить бетоном. После этого возводятся лаги, к которым и будут крепиться элементы покрытия. Расстояние между лагами должно быть не менее 450 мм.
Лаги к бетону крепятся с помощью анкерных болтов, оптимальный шаг крепления – 40 см. Если рядом с покрытием располагается стена, следует выдержать компенсационный зазор 15-20 мм.
Палубные доски крепятся к лагам при помощи монтажных клипс, которые саморезами предварительно прикручиваются к опорным элементам. Пиломатериал устанавливается в клипсовый паз таким образом, чтобы его торцевая часть не выхолила за пределы лаг более, чем на 5 см. Если используются доски длиной более 800 мм, они должны устанавливаться как минимум на три опорных элемента. Для обеспечения эстетического внешнего вида покрытия угловые соединения торцуются при помощи специальных заглушек или планок.