Ни для кого не секрет, что одним из лучших покрытий для пола является керамическая плитка. Но при всех ее достоинствах, есть один существенный недостаток - без дополнительного обогрева, она холодная. Однако, благодаря современным материалам и технологиям , подобный минус легко устраняется. Речь пойдет о теплых полах.
Существует два основных вида теплых полов под керамическую плитку: водяной теплый пол и электрический.
Водяной теплый пол наиболее экономичен, но довольно сложен в установке и требует привлечения специалистов. К тому же возникает масса организационных и бумажных вопросов, если такой пол монтируется в многоквартирном доме.
Электрические же теплые полы доступны практически каждому на сайте https://millimetr.ru и могут оборудоваться в любом жилом помещении.
Перед установкой теплого электрического пола, бетонная стяжка гидроизолируется специальной грунтовкой, а затем на нее укладывается фольгированный теплоизолятор, который препятствует потере тепла.
Далее, в соответствии с расчитанной схемой, выкладывается и фиксируется основной элемент пола обогревательный кабель. Вместо него можно использовать резистивные нагревательные маты, в которых обогревательный кабель уже уложен и закреплен в специальную сетку. Такой пол лучше всего подходит для использования под керамической плиткой. Стяжка должна быть ровной, хорошо очищенной от мелкого мусора и прогрунтованной. В ней штробится канал для закладки термодатчика и проводов. Еще один канал делается в стене.
Маты раскатывают по полу от места будущего размещения терморегулятора и фиксируют жидкими гвоздями. Соседние маты укладывают на расстоянии друг от друга, чтобы избежать пересечения кабелей. Сетку, для удобства, можно подрезать. Затем укладывается гофротрубка с термодатчиком, провода заводятся в монтажную коробку и устанавливается термостат.
Производится пробный нагрев. При исправности системы она отключается и проводятся работы по укладке керамической плитки прямо на нагревательные маты.
После полного высыхания плиточного клея, теплые полы готовы к интенсивной эксплуатации.