Хотя кадровый консалтинг чёткой парадигмы своего развития пока и не получил, развивается он соответственно рамок существующих на консалтинг взглядов.
Используется в нем следующие основных вопросы: управленческий учет, оперативный контроль и оперативное планирование, право, анализ событий, управление информационно-логическими потоками, ресурсами и др.
Система кадрового консалтинга включает организацию и координацию консультаций, услуг, в первой мере, информационных. Например, используя базы персонала, системы типа «Консультант Плюс» или также конверсионные возможности, разместив всю обязательную, а также вспомогательную информацию.
Обычно считают, что подобный консалтинг обладает основными характеристиками: ориентация на правовую специфику; интеграционный характер; учет длительности консалтинга; сложность и трудоемкость; результативность, зависимая от работников; сложность проведения (организации); разнородность окружения и другие.
В зависимости от интенсивности и необходимости в консалтинге рассматривают плановый, внутренний, внешний или специальный тип. Консалтинг – система и обучения. Особенно актуален в Рунет обучающий аспект в связи с расширением переобучения персонала, их подбора, найма на сайтах.
Эксперты считают, что Россия все еще не пользуется консалтинговой популярностью. Процент комиссии при консультировании невысок – работа путем привлечения клиентов, «оборачиваемости», а не за счет «накрутки» цен. Цели минимизирует затраты, в том числе, будущие. Так можно «заблокировать» бизнес!