Ваш регион: Москва и область
Часы работыЕжедн.: 10:00-19:00
Группа Vkontakte - Dillmart.ru
Логотип DillMart
строительный гипермаркет онлайн
АдресМосква, ул.Газопровод, 4Б
Схема проезда
Корзина
0,00 руб
Оформить заказ

Асфальтирование – сравнение технологий и выбор оптимального метода для объекта

Асфальтирование – один из наиболее универсальных способов устройства дорожного покрытия. В зависимости от условий эксплуатации, нагрузки и типа основания применяются разные подходы: механизированная укладка горячего асфальтобетона, технология с использованием асфальтовой крошки, регенерация покрытия и ремонтные методы. Правильный выбор технологии позволяет увеличить срок службы поверхности до 15 лет и более.

Асфальтирование

Основные методы асфальтирования и их применение

ТехнологияСрок эксплуатацииОсобенности
Горячее асфальтирование 5 лет Разметка транспорта, механизированная укладка
Холодный асфальт 6–12 месяцев Временная мера
Укладка крошки 2–5 лет Для вспомогательных проездов
Регенерация покрытия 5–8 лет Вторичное использование материала
Двухслойная укладка 7 лет Для высоких нагрузок

На объектах с высокой интенсивностью движения и промышленной эксплуатации рекомендуется использовать двухслойную конструкцию асфальтобетонного покрытия.

Особенности механизированного асфальтирования

  • Подготовка основания и геометрическая разметка участка
  • Обработка битумной эмульсией
  • Укладка смеси асфальтоукладчиком при температуре +145…+165 °C
  • Уплотнение катком массой от 8 тонн
  • Тестирование коэффициента уплотнения (не менее 0,98)

Для обеспечения нормативного срока службы и снижения рисков деформации на практике применяется асфальтирование с использованием механизированной техники и инженерного сопровождения. Нарушение технологии приводит к преждевременному образованию колейности и разрушению покрытия.

Когда применяют асфальтовую крошку

  • временные технологические проезды;
  • складские и служебные зоны;
  • площадки с низкой нагрузкой.

Технология укладки асфальтовой крошки применяется как экономичный способ восстановления покрытия, однако не подходит для транспортных участков с высокой нагрузкой.

Горячее асфальтирование или холодная смесь — что выбрать

ПараметрГорячееХолодное
Температура укладки +140 °C +20 °C
Нагрузка Высокая Низкая
Временной ресурс 10–15 лет 6–12 мес
Ремонтопригодность Высокая Ограниченная
Стоимость Выше Ниже

Холодное асфальтирование возможно только как временная мера.

Практика инженерного сопровождения

Дорожные подрядчики, выполняющие объекты в Москве и Московской области (в том числе компании, реализующие проекты под брендом «Дорожное хозяйство»), применяют комплексный подход: выполняют обследование площадки, лабораторный анализ смеси, моделирование нагрузки и контроль толщины укладки. Такой метод снижает риск преждевременного разрушения покрытия и позволяет прогнозировать срок эксплуатации.

Роль проектирования и расчёта нагрузки

При проектировании дорожного покрытия учитывают:

  • тип транспортной нагрузки;
  • характеристики грунта;
  • наличие дренажных систем;
  • сезонность эксплуатации;
  • требуемую толщину покрытия.

Расчёт проводится по формуле распределённой нагрузки на основание согласно СП 78.13330 и ГОСТ 9128.

Асфальтирование – технологически сложный процесс, требующий правильного выбора метода в зависимости от фактических условий и нагрузки. С учётом инженерного сопровождения и соблюдения технологических регламентов срок службы покрытия достигает 15 лет и более, без капитального вмешательства.

  • Горячее асфальтирование – оптимальное решение для коммерческих и промышленных объектов
  • Асфальтовая крошка подходит для временных зон
  • Холодный метод — только для аварийного восстановления
2015-2025© Интернет-магазин DillMart, все права защищены
Информация на сайте не является публичной офертой